- Любовь ГоробчукРабочий
- Сообщения : 18
Репутация : 314
Сила : 0
Дата регистрации : 2024-02-18
Возраст : 67
Откуда : Новороссийск
У ребёнка СГВД что это как лечить
Чт Фев 22, 2024 2:12 pm
СГВД - это Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Расстройство поведения и психического развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Впервые гиперактивного ребенка наблюдал немецкий психоневролог Г. Хоффман в сер. XIX в., дав мальчику прозвище «непоседа Фил». Распространённость СВДГ в мире составляет 3-8%. В странах с развитой экономикой и большими доходами процент заболевания выше. Расстройству одинаково подвержены дети обоих полов. Но у мальчиков главной особенностью является гиперактивность, в то время как у девочек – снижение концентрации внимания.
Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое возникает в детском возрасте.
У патологии есть более десятка симптомов. Самые распространенные — невозможность долго концентрироваться, рассеянность, невнимательность, неусидчивость, вспыльчивость, плохая память.
Врачи выделяют три подвида психического расстройства:
1. С преобладанием дефицита внимания. Человек не может сосредоточиться, рассеян, забывчив.
2. Гиперактивный и импульсивный. Когда сложно долго находиться в одной позе и сдерживать эмоциональные порывы.
3. Смешанный. Объединяет в себе признаки первого и второго. Встречается чаще всего.
Откуда берётся СДВГ?
Факторы, способствующие заболеванию:
Курение и потребление алкоголя женщиной во время беременности
Внутриутробная гипоксия плода
Низкий вес при рождении – доказано, что недостаток массы тела приводит к уменьшению толщины коры головного мозга и подкорковых структур
Травмы головы и шейного отдела позвоночника
Влияние экологии
Отравление тяжелыми металлами
Как проявляется СДВГ?
Это может проявляться еще в раннем детстве, однако поставить диагноз СДВГ дошкольнику сложно : в этом возрасте очень многие дети импульсивны и невнимательны и отделить норму от ненормы тяжело. Точные причины появления синдрома до конца не изучены. Он вызывается генетическими факторами, органическим повреждением ЦНС на ранних этапах.
Для диагностики и лечения заболевания необходимо обратиться к специалистам. Ведь синдром дефицита внимания и гиперактивности — это одно из нарушений нейроразвития. То есть синдром возникает из-за сбоя в работе головного мозга — преимущественно участков, которые отвечают за внимание. Это не заболевание или состояние, которое может пройти. Это особенность, при которой ребенку и взрослому труднее планировать дела, выполнять их и быть терпеливым в процессе.
Как жить с диагнозом СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности?
Как построить счастливое будущее и справиться с заболеванием?
При своевременной диагностике и соответствующем лечении до 70% детей с СДВГ могут сохранять симптомы в подростковом возрасте. И лишь 10% борются с расстройством, став взрослыми. Дети с СДВГ потенциально могут быть эрудитами, потому что у них широкий спектр интересов. Они могут быть довольно упорными, чрезвычайно творческими и одержимо сосредоточенными. Они действительно могут покорять новые горизонты и открывать новые вершины.
Как помочь ребёнку с СДВГ?
Обобщённый перечень рекомендаций, который следует самостоятельно подстраивать под возраст ребёнка, выглядит так:
1. Выработайте лаконичное расписание дня.
2. Повесьте на стену доску с обновляемым списком дел, чтобы ребёнок мог наглядно видеть, что нужно выполнить.
3. Так как детям с СДВГ трудно расставлять приоритеты, полезным будет выстраивание ежедневных задач согласно матрице Эйзенхауэра, которая предлагает делить все дела по срочности и важности. В случае школьника достаточно двух пунктов:
Красный – важные и срочные задачи, которые нужно выполнить немедленно.
Желтый – важные и несрочные задачи, можно сделать позже.
4. Ограничьте внешние раздражители. Сведите количество ненужных игрушек, книг, предметов декора к минимуму.
5. На рабочем столе должны быть только необходимые предметы. В компьютере или телефоне оставьте базовые, нужные приложения.
6. Длинные задания делите на этапы по 20-25 минут. Между рабочими циклами давайте ребёнку отдохнуть и активно подвигаться.
7. Настройте в телефоне будильник с напоминанием, чтобы ребёнку было легче отслеживать время и придерживаться списка дел.
8. При выполнении ребёнком сложных когнитивных задач ставьте таймер. Засеките, насколько хватает его концентрации внимания. Постепенно увеличивайте это время, мягко и твердо возвращая фокус внимания к непосредственным обязанностям.
9. Не кричите и не наказывайте ребёнка. Это приведёт только к чрезмерному возбуждению и ухудшению поведения.
10. Соблюдайте график отхода ко сну. Будите ребёнка в одно и то же время, чтобы соблюдать гигиену отдыха.
11. Разработайте способы расслабления перед сном, которые будут способствовать быстрому засыпанию.
12. Будьте настойчивы. Несмотря на то, что дети с СДВГ гонятся за новизной и раздражаются от рутины, выработка чёткого расписания, списка дел и привычек может существенно облегчить жизнь ребёнку сейчас и в будущем.
Гиперактивным детям с СДВГ нужно двигаться, чтобы учиться!
Группа учёных во главе с Марком Раппортом из Университета Центральной Флориды в пресс-релизе к своему исследованию указали: «Типичные вмешательства, направленные на снижение гиперактивности – это прямая противоположность тому, что мы должны делать для большинства детей с СДВГ. Смысл не в том, чтобы позволять им бегать по комнате. Но мы должны облегчить их передвижение, чтобы они могли поддерживать уровень бдительности и вовлечённости, необходимый для познавательной деятельности». Учёные пришли к такому выводу, исследуя 52 мальчика в возрасте 8-12 лет. У 29 из них был диагностирован СДВГ, у остальных 23 не было нарушений развития. Движения участников исследования были сняты на видеокамеру. Всем детям предложили выполнить когнитивные задания, которые проверяли рабочую, или кратковременную память, необходимую для принятия решений, выстраивания рассуждений и линии поведения. Учёные обнаружили, что дети с СДВГ не ёрзали на месте всё время, как принято считать. Они начинали двигаться только при работе над сложными задачами, которые требовали от них использования рабочей памяти. То есть, движения поддерживали их интерес и внимание. Напротив, дети без СДВГ, которые двигались во время решения заданий, показали худшие результаты, чем если бы они оставались на месте. Это лишний раз доказывает, что для успешного обучения необходим индивидуальный подход к детям, основанный на понимании работы их нейронных сетей.
ПЛЮСЫ СДВГ:
1. Люди с СДВГ обладают высокими способностями к творческому мышлению и меньше подвергаются влиянию ограничений в работе.
2. Слабое торможение нервной системы и неустойчивое внимание позволяют добиться больших успехов в работе. Так как мозг людей с СДВГ нуждается в постоянной стимуляции, слишком долгая работа над одной задачей становится для них скучной. Они переходят от проекта к проекту, находя нетипичные пути их реализации.
3. Мысли людей с СДВГ нелинейны. Они способны предлагать решения, которые другие не в состоянии найти.
4. Люди с СДВГ более креативны как в контролируемых экспериментах, так и в жизненных сценариях.
И хотя СДВГ может вызывать множество трудностей у детей при попытке вписаться в структурированный школьный или университетский распорядок, во взрослой жизни определённые профессии лучше подходят людям с высокой энергией и неусидчивостью.
Расстройство поведения и психического развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Впервые гиперактивного ребенка наблюдал немецкий психоневролог Г. Хоффман в сер. XIX в., дав мальчику прозвище «непоседа Фил». Распространённость СВДГ в мире составляет 3-8%. В странах с развитой экономикой и большими доходами процент заболевания выше. Расстройству одинаково подвержены дети обоих полов. Но у мальчиков главной особенностью является гиперактивность, в то время как у девочек – снижение концентрации внимания.
Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое возникает в детском возрасте.
У патологии есть более десятка симптомов. Самые распространенные — невозможность долго концентрироваться, рассеянность, невнимательность, неусидчивость, вспыльчивость, плохая память.
Врачи выделяют три подвида психического расстройства:
1. С преобладанием дефицита внимания. Человек не может сосредоточиться, рассеян, забывчив.
2. Гиперактивный и импульсивный. Когда сложно долго находиться в одной позе и сдерживать эмоциональные порывы.
3. Смешанный. Объединяет в себе признаки первого и второго. Встречается чаще всего.
Откуда берётся СДВГ?
Факторы, способствующие заболеванию:
Курение и потребление алкоголя женщиной во время беременности
Внутриутробная гипоксия плода
Низкий вес при рождении – доказано, что недостаток массы тела приводит к уменьшению толщины коры головного мозга и подкорковых структур
Травмы головы и шейного отдела позвоночника
Влияние экологии
Отравление тяжелыми металлами
Как проявляется СДВГ?
Это может проявляться еще в раннем детстве, однако поставить диагноз СДВГ дошкольнику сложно : в этом возрасте очень многие дети импульсивны и невнимательны и отделить норму от ненормы тяжело. Точные причины появления синдрома до конца не изучены. Он вызывается генетическими факторами, органическим повреждением ЦНС на ранних этапах.
Для диагностики и лечения заболевания необходимо обратиться к специалистам. Ведь синдром дефицита внимания и гиперактивности — это одно из нарушений нейроразвития. То есть синдром возникает из-за сбоя в работе головного мозга — преимущественно участков, которые отвечают за внимание. Это не заболевание или состояние, которое может пройти. Это особенность, при которой ребенку и взрослому труднее планировать дела, выполнять их и быть терпеливым в процессе.
Как жить с диагнозом СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности?
Как построить счастливое будущее и справиться с заболеванием?
При своевременной диагностике и соответствующем лечении до 70% детей с СДВГ могут сохранять симптомы в подростковом возрасте. И лишь 10% борются с расстройством, став взрослыми. Дети с СДВГ потенциально могут быть эрудитами, потому что у них широкий спектр интересов. Они могут быть довольно упорными, чрезвычайно творческими и одержимо сосредоточенными. Они действительно могут покорять новые горизонты и открывать новые вершины.
Как помочь ребёнку с СДВГ?
Обобщённый перечень рекомендаций, который следует самостоятельно подстраивать под возраст ребёнка, выглядит так:
1. Выработайте лаконичное расписание дня.
2. Повесьте на стену доску с обновляемым списком дел, чтобы ребёнок мог наглядно видеть, что нужно выполнить.
3. Так как детям с СДВГ трудно расставлять приоритеты, полезным будет выстраивание ежедневных задач согласно матрице Эйзенхауэра, которая предлагает делить все дела по срочности и важности. В случае школьника достаточно двух пунктов:
Красный – важные и срочные задачи, которые нужно выполнить немедленно.
Желтый – важные и несрочные задачи, можно сделать позже.
4. Ограничьте внешние раздражители. Сведите количество ненужных игрушек, книг, предметов декора к минимуму.
5. На рабочем столе должны быть только необходимые предметы. В компьютере или телефоне оставьте базовые, нужные приложения.
6. Длинные задания делите на этапы по 20-25 минут. Между рабочими циклами давайте ребёнку отдохнуть и активно подвигаться.
7. Настройте в телефоне будильник с напоминанием, чтобы ребёнку было легче отслеживать время и придерживаться списка дел.
8. При выполнении ребёнком сложных когнитивных задач ставьте таймер. Засеките, насколько хватает его концентрации внимания. Постепенно увеличивайте это время, мягко и твердо возвращая фокус внимания к непосредственным обязанностям.
9. Не кричите и не наказывайте ребёнка. Это приведёт только к чрезмерному возбуждению и ухудшению поведения.
10. Соблюдайте график отхода ко сну. Будите ребёнка в одно и то же время, чтобы соблюдать гигиену отдыха.
11. Разработайте способы расслабления перед сном, которые будут способствовать быстрому засыпанию.
12. Будьте настойчивы. Несмотря на то, что дети с СДВГ гонятся за новизной и раздражаются от рутины, выработка чёткого расписания, списка дел и привычек может существенно облегчить жизнь ребёнку сейчас и в будущем.
Гиперактивным детям с СДВГ нужно двигаться, чтобы учиться!
Группа учёных во главе с Марком Раппортом из Университета Центральной Флориды в пресс-релизе к своему исследованию указали: «Типичные вмешательства, направленные на снижение гиперактивности – это прямая противоположность тому, что мы должны делать для большинства детей с СДВГ. Смысл не в том, чтобы позволять им бегать по комнате. Но мы должны облегчить их передвижение, чтобы они могли поддерживать уровень бдительности и вовлечённости, необходимый для познавательной деятельности». Учёные пришли к такому выводу, исследуя 52 мальчика в возрасте 8-12 лет. У 29 из них был диагностирован СДВГ, у остальных 23 не было нарушений развития. Движения участников исследования были сняты на видеокамеру. Всем детям предложили выполнить когнитивные задания, которые проверяли рабочую, или кратковременную память, необходимую для принятия решений, выстраивания рассуждений и линии поведения. Учёные обнаружили, что дети с СДВГ не ёрзали на месте всё время, как принято считать. Они начинали двигаться только при работе над сложными задачами, которые требовали от них использования рабочей памяти. То есть, движения поддерживали их интерес и внимание. Напротив, дети без СДВГ, которые двигались во время решения заданий, показали худшие результаты, чем если бы они оставались на месте. Это лишний раз доказывает, что для успешного обучения необходим индивидуальный подход к детям, основанный на понимании работы их нейронных сетей.
ПЛЮСЫ СДВГ:
1. Люди с СДВГ обладают высокими способностями к творческому мышлению и меньше подвергаются влиянию ограничений в работе.
2. Слабое торможение нервной системы и неустойчивое внимание позволяют добиться больших успехов в работе. Так как мозг людей с СДВГ нуждается в постоянной стимуляции, слишком долгая работа над одной задачей становится для них скучной. Они переходят от проекта к проекту, находя нетипичные пути их реализации.
3. Мысли людей с СДВГ нелинейны. Они способны предлагать решения, которые другие не в состоянии найти.
4. Люди с СДВГ более креативны как в контролируемых экспериментах, так и в жизненных сценариях.
И хотя СДВГ может вызывать множество трудностей у детей при попытке вписаться в структурированный школьный или университетский распорядок, во взрослой жизни определённые профессии лучше подходят людям с высокой энергией и неусидчивостью.
Imcimc поставил(а) лайк
- ImcimcРабочий
- Сообщения : 80
Репутация : 1315
Сила : 0
Дата регистрации : 2021-08-22
Re: У ребёнка СГВД что это как лечить
Сб Май 11, 2024 3:27 pm
:high_brightness:Детский коррекционный центр "ABA-Oazis" принимает детей с диагнозами: Аутизм, РАС, ЗПП, ЗПРР и др.
- Консультация
- Корректирование
- Индивидуальный план развития
:homes: Адрес: г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район;
ор-р: метро Буюк Ипак Йули
Запись: :telephone:+998501088111
Подробности: https://t.me/+EGO259eyzf5jNjk6
#Ташкент #aba #abaтерапия #аутизм #детскийцентр
- Консультация
- Корректирование
- Индивидуальный план развития
:homes: Адрес: г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район;
ор-р: метро Буюк Ипак Йули
Запись: :telephone:+998501088111
Подробности: https://t.me/+EGO259eyzf5jNjk6
#Ташкент #aba #abaтерапия #аутизм #детскийцентр
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения